Инакомыслие не бред и не диагноз
Инок59
Все ждут оценки свежих новостей,
За *пазухой* припрятав аргументы.
Заложниками, делая страстей,
Политика по милости властей,
Нам ненависть внушает к оппонентам.
Но ведь нельзя судить всех *с горяча*,
Инакомыслие не бред и не диагноз.
Зачем стремимся мы *рубить с плеча*?
Горит в душе *сомнения свеча*,
И взгляд на мир, у всех бывает разным.
Воинствующих различать врагов,
Конечно дОлжно, в этом *спору нету*.
Но, *замещая функции БОГОВ*,
*Огульно судим,* что нам до того,
Коль разум, злобы принял эстафету.
Она как ржа, в измученных сердцах,
Нам шлёт морОк и подлости каверны.
Посеяв в душах, нетерпимость, страх,
Неистовство рождает на устах,
Рассудка не приемля аргументы.
Коль сказано, *не ведая творим*,
Давайте не терять самообладанья.
В порыве гнева много говорим,
Кармический закон не умолим,
Не засоряйте злобой мирозданье.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".